Празд­ник Об­ре­за­ния Гос­под­ня

Икона Обрезание Господне

Обрезание Господне

Пра­во­слав­ная Цер­ковь от­ме­ча­ет 14 ян­ва­ря празд­ник Об­ре­за­ния Гос­под­ня.

В этот день в нашем храме прошло празд­нич­ное бо­го­слу­же­ние.

Еван­гель­ское пре­да­ние гла­сит, что на вось­мой день по­сле Рож­де­ния Иисус Хри­стос, по вет­хо­за­вет­но­му за­ко­ну, про­шел об­ряд об­ре­за­ния. Об­ряд был уста­нов­лен для всех мла­ден­цев муж­ско­го по­ла в знак за­ве­та Бо­га с пра­от­цом Ав­ра­амом и его по­том­ка­ми.

При со­вер­ше­нии это­го об­ря­да Бо­же­ствен­но­му Мла­ден­цу бы­ло да­но имя Иисус (Спа­си­тель), про­из­не­сен­ное ар­хан­ге­лом Гав­ри­и­лом еще в день Бла­го­ве­ще­ния Де­ве Ма­рии.

По тол­ко­ва­нию от­цов Церк­ви, Бог-Сын при­нял об­ре­за­ние, чтобы по­ка­зать лю­дям при­мер неукос­ни­тель­но­го ис­пол­не­ния Бо­же­ствен­ных уста­нов­ле­ний и чтобы ни­кто впо­след­ствии не мог усо­мнить­ся в том, что Он был ис­тин­ным Че­ло­ве­ком, а не но­си­те­лем при­зрач­ной пло­ти, как учи­ли неко­то­рые ере­ти­ки.

В Но­вом За­ве­те об­ряд об­ре­за­ния усту­пил ме­сто та­ин­ству Кре­ще­ния, про­об­ра­зом ко­то­ро­го он и яв­лял­ся.

Сви­де­тель­ства о празд­но­ва­нии Об­ре­за­ния Гос­под­ня в Во­сточ­ной Церк­ви вос­хо­дят к IV ве­ку.

Празд­ник Об­ре­за­ния Гос­под­ня про­дол­жа­ет­ся один день и со­еди­ня­ет­ся с празд­но­ва­ни­ем па­мя­ти свя­то­го Ва­си­лия Ве­ли­ко­го, ар­хи­епи­ско­па Ке­са­рии Кап­па­до­кий­ской, от­че­го в на­ро­де он из­ве­стен под име­нем Ва­си­лье­ва дня.